Наиболее популярным устройством для строительства высотных объектов, является автокран. Их существует огромное разнообразие, но вот когда появился первый подъемный кран, смонтированный на шасси, знают не многие.

Прототипом подъёмного крана считается механизм, изобретенный Архимедом. Он использовался для перемещения грузов и был основан на принципе действия рычага. Подобными этому устройству пользовались довольно продолжительное время и не могли придумать более надежных и производительных механизмов.

Появление первого подъемного крана

Прогресс не стоял на месте и в XVIII веке началось развитие мирового машиностроения. В 1834 году в Англии был построен первый портовый кран, способный поднимать грузы массой до двух тонн. Через несколько лет аналогичный кран построили в Германии. В эти же годы было сделано важное для дальнейшего развития грузоподъемной техники изобретение – гибкий металлический трос.

Далее, в 1843 году, был построен кран с тележкой. В 1850 был выдан патент на оригинальную конструкцию стрелы. В этом же году выпускаются первые подъемные краны, использующие для работы электрическую энергию.

Появление первых автокранов было вызвано военной необходимостью. В годы их появления остро стоял вопрос возведения оборонительных сооружений и погрузки-разгрузки снарядов для артиллерии. Для этого стали использовать паровые тягачи с крановой балкой. Эти механизмы были очень дорогостоящими и не могли поднимать грузы на большую высоту.

Первые автокраны на автомобильном шасси появились в начале двадцатого века. Они имели механический или электрический тросовый привод. При этом грузоподъемность данных механизмов находилась в прямой зависимости от мощности шасси.

Появление первого подъемного крана

С развитием городской инфраструктуры возникла необходимость в более мобильных автомобильных кранах. Для решения этой проблемы, японскими инженерами был разработан автокран, оснащенный стрелой с сочленениями. Это изобретение стало основой для появления автокранов-манипуляторов. Дальнейшее совершенствование этого механизма и применение гидравлики ускорило развитие автомобильных кранов.

Серийное производство кранов-манипуляторов для грузовых автомобилей начала шведская компания HIAB в 1947 году, затем в 1961 году корпорация Furukawa Unic из Японии, построила гидравлическую крановую установку.

 

Может показаться, что современные автомобильные краны имеют мало общего с первыми грузоподъемными механизмами, но на самом деле основные принципы их работы остаются прежними.