Новости СЦ "Крандиагностика"

История отечественного краностроения

Всем привет! Продолжаем рубрику "История отечественного краностроения". Перед вами автокран АК-75В на шасси ЗИЛ-130, который производился на Балашихинском заводе автомобильных кранов с 1961 года (первоначально на шасси ЗИЛ-164, затем на шасси ЗИЛ-130). С 1962 года автокран производился на Клинцовском РМЗ, с 1969 года выпускался на Полтавском ЭМЗ.

Автокран АК-75В был по тем временам весьма современной, можно сказать, инновационной моделью по сравнению с уже работавшими на многочисленных стройках Советского Союза грузоподъёмными машинами. Его непосредственный предшественник, автокран АК-5, мог поднять не более пяти тонн, а его неразъёмная «горбатая» стрела имела длину только 6,2 метра. Возможности нового крана АК-75В были в полтора-два раза выше: он управлялся уже с 7,5-тонными грузами, а 7,5-метровая прямая решетчатая стрела с помощью специальной вставки удлинялась до 12 метров. Интересно, что клинцовский завод стал выпускать этот кран, на долгие годы ставший «рабочей лошадкой» на сотнях объектах страны, одним из первых в Союзе.