Новости СЦ "Крандиагностика"

История отечественного краностроения

Всем привет! С вами наша рубрика «История отечественного краностроения». Кран КС-6973А на шасси МЗКТ-6923 – первый серийный "ИВАНОВЕЦ" грузоподъемностью 50 т. У шасси МЗКТ-6923 была низко посаженная кабина. Два передних управляемых неведущих моста имели зависимую подвеску на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Два задних ведущих моста имели балансирную (неподрессоренную) подвеску. Гидравлически выдвижные балки выносных опор располагались между 1-й и 2-й осями и позади 4-й оси. Дизельный двигатель развивал мощность 330 л.с. В 1998 году кран КС-6973А на шасси МЗКТ-6923 был поставлен на серийное производство. По сравнению с опытным образцом крановая установка практически не претерпела изменений.

В итоге для 50-тонного крана выбрали серийное специальное шасси автомобильного типа МЗКТ-6923 с колесной формулой 8х4. Оно хоть и не обладало высокой проходимостью, зато вписывалось в разрешенные 2500 мм по ширине и имело меньшую собственную массу (37,1 т). Это шасси было освоено Минским заводом колесных тягачей на волне конверсии, ставшей следствием спада военных заказов. Его главным отличием от привычных автомобильных шасси было то, что ходовая рама шасси являлась одновременно опорной рамой крана. Таким образом поворотная рама крана монтировалась сразу на раму шасси, без применения традиционной для автомобильных шасси накладной неповоротной рамы.