Новости СЦ "Крандиагностика"

История отечественного краностроения

Всем привет! Рубрика «История отечественного краностроения». Перед вами опытный 50-тонный кран КС-6973 "ИВАНОВЕЦ" на полноприводном шасси КЗКТ-7926 "Русич" В числе одной из первых постсоветских моделей, за работу над которой ивановские конструкторы взялись в начале 90-х годов, стал гидравлический автокран КС-6973. Первоначально проектом была ему была определена грузоподъемность в 40 т, но в процессе разработки удалось поднять грузовысотные характеристики, и первый образец, появившийся в 1996 году, имел уже грузоподъемность 50 т. Кран получил телескопическую четырехсекционную стрелу длиной 30,9 м и дополнительно мог оснащаться гуськом длиной 9/15 м. Механизм выдвижения секций стрелы состоял из двух длинноходовых гидроцилиндров и полиспаста. С целью увеличения опорного контура, размеры которого непосредственно влияли на грузовысотные характеристики, передние и задние балки телескопических опор были максимально разнесены: передние размещались перед передней осью шасси, задние – позади задней оси. В качестве базового шасси для первого 50-тонного "ИВАНОВЦА" использовали трехосный внедорожный вездеход КЗКТ-7926 "Русич" с дизельным двигателем мощностью 300 л.с. Эта опытная машина с низкопосаженной кабиной специально была разработана Курганским заводом колесных тягачей для монтажа кранового оборудования. При своих очевидных преимуществах – высокой проходимости и малом радиусе поворота – шасси КЗКТ-7926 было негабаритным и перетяжеленным: ширина составляла 2880 мм, а масса (вместе с крановым оборудованием) – 42,6 т. Первенец КС-6973 так и остался опытным образцом.